КГКП «Ясли сад №1» отдела образования города Рудного»
Управления образования акимата Костанайской области
Самооценка
учебно-воспитательной работы (2024-2025 учебный год)
Анализ работы коллектива КГКП «Ясли сад №1» отдела образования города Рудного»
Управления образования акимата Костанайской области
2024 – 2025 учебный год
КГКП «Ясли сад №1» отдела образования города Рудного»
Управления образования акимата Костанайской области
работал в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 16 января 2025 года № 7 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан» от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан»; приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 23 января 2025 года №12 «О внесении изменений в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №348 «Об утверждении Государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального послесреднего образования»
Воспитательно-образовательный процесс направлен на развитие коммуникативных, познавательных, интеллектуальных, творческих навыков, исследовательских способностей детей, физическое развитие, формирование социально-эмоциональных навыков и осуществляется посредством интеграции организованной деятельности в игровой форме через разные виды детской деятельности для реализации Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом и.о. Министра образования и Науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года №499.
Наименование дошкольной организации образования в соответствии с юридическими документами: КГКП «Ясли сад №1» отдела образования города Рудного»Управления образования акимата Костанайской области
Учредитель – Управление образования Костанайской области.
Фамилия, имя, отчество руководителя дошкольной организации с указанием образования, категории, стажа работы, в том числе в должности:
Юридический адрес: 111500, Республика Казахстан, Костанайская область
г.Рудный, ул.С. П. Королева , строение 35
E-mail: yaslisad 1-35@yandex.kz тел:74578, факс:54557
Язык обучения – смешанный.
Зачисление осуществляется путём электронного портала ИНДИГО.kz. Проектная мощность – 140детей.
— количество детей – 140
Помещения и территория ДО соответствуют государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДО, нормам и правилам пожарной безопасности. ДО оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре. Во всех помещениях сделан современный ремонт. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы.
Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водное отопление.
Центральный вход оборудован звонком вызова.
Конструктивные особенности у главного входа имеются напольные метки желтого цвета.
Безопасность ДО
Деятельность коллектива дошкольного учреждения направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности ;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей
С целью укреплённости и защищённости учреждения установлена система видеонаблюдения: (установлены 23 видеокамер; Отображение процесса видеозаписи камер производится на экране 1, установленном на 1 этаже в кабинете заведующей, с целью своевременного реагирования на возникновение признаков и причин опасных ситуаций.
Система видеонаблюдения работает в круглосуточном режиме. Запись сохраняется в течение 30 календарных дней, после чего автоматически уничтожается.
Запись информации ведется на жесткий диск, является конфиденциальной, не подлежит перезаписи, редактированию, передачи третьим лицам.
Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись,
Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
В 2024-2025 учебном году педагогический коллектив ясли-сада №1 работал над реализацией
над осуществлением следующих годовых задач:
Продолжить оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДО и семьи в условиях реализации ГОСО ДО; работа по экологическому воспитанию.
*использование активных форм методической работы: консультации,обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер- классы,
*участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства *формирование ценности здоровья через внедрение инновационных форм и методов физического развития в целях воспитания конкурентоспособной, прагматичной личности дошкольников;
*повышение квалификации на курсах прохождение процедуры
аттестации на основе требований профессионального стандарта. Совершенствовать пути и способы укрепления здоровья дошкольников для достижения более высокого уровня физического и умственного развития.
На 2024-2025 учебный год количество воспитанников составляет 140 детей
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Успешность обучения и воспитания ребенка во многом зависит от состояния здоровья ребенка. Поэтому вопросу уделяется серьезное внимание.
Ежегодный анализ состояния здоровья детей показывает:
Анализ уровня здоровья воспитанников ДО.
Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем. При медицинском осмотре выявлены : кариес, анемия . Совместно с педиатром поликлиники составлен план наблюдения и оздоровления детей 2 раза в год (март, октябрь) они сдают контрольные анализы.
В течение года проводился регулярный медико-педагогический за физическим воспитанием детей со стороны медсестры, заведующей, методиста.
Эта работа была направлена, прежде всего, на контроль за:
-состоянием здоровья, нервно-психического и физического развития детей;
Контроль организации двигательной активности показал, что педагоги ДУ уделяют этому вопросу большое внимание. Используют для этого разнообразные виды организации двигательной активности ребенка: регламентированную деятельность (утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия, физические упражнения после сна), частично регламентированную деятельность (спортивные праздники, досуги, спортивные игры, подвижные игры на воздухе и в помещении, оздоровительный бег на воздухе, дни здоровья и т.д.). совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию была насыщена эстафетами, различными играми, игровыми упражнениями, познавательными беседами о здоровье. Все мероприятия с воспитанниками были посвящены теме «Здоровье». Через игры и беседы дети узнавали о своем организме много полезного и нужного.
В течение всего учебного периода проводились следующие профилактические мероприятия заболеваемости:
Медицинским работником систематически проводился анализ качества питания детей и разрабатывались рекомендации по его улучшению; проводилась работа с родителями по
вопросам физического воспитания и оздоровления детей; строго контролировалось выполнения правила мытья и ухода за игрушками, а также осуществлялся контроль за влажной уборкой всех групповых помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, своевременной замены полотенец и постельного белья, правила мытья посуды.
Проанализировав работу в данном направлении, коллектив пришел к выводу о том, что задачу по совершенствованию работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, по приобщению к ценностям здорового образа жизни, считать долговременной.
Педагогический коллектив состоит из 16 педагогов.
-Заведующая – 1
-Методист – 1
Воспитатели-10
Специалисты-4:
Характеристика квалификационных критериев педагогов ДО представлена в таблице
Учебный год
2024-2025 |
Образование | Категория | ||||||||||
высшее | средне- спец. | среднее | высшая | Педагог- исследовате | первая | Педагог- эксперт | вторая | Педагог- модератор | не имеют | |||
начало | 9 | 7 | — | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 7 | ||
конец | 9 | 7 | — | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 7 | 7 | ||
Перспективный на 2025-2026 | 2 | 0 | — | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0 | ||
Проведенная в течение 2024-2025 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:
Для получения наиболее полной и объективной картины профессиональной деятельности (профессионального мастерства) воспитателей ДО был проведен проблемный анализ их работы.
Анализ анкетирования воспитателей позволил сделать вывод о том. Что основная часть (89%):
Приоритетным направлением образовательной деятельности дошкольного учреждения является совершенствование работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста; по приобщению их к ценностям здорового образа
жизни, которое осуществляется в соответствии с Типовой учебной программой дошкольноговоспитанияиобучения
В ясли — саду в течение прошедшего учебного года проводилась систематическая работа, направленная на повышение качества знаний дошкольников. Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в КГКП «Ясли — сад №1 » созданы благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания детей
Общий уровень развития знаний, умений, навыков детей групп по разделам программы за 2024 – 2025 учебный год:
Из данной диаграммы видно, что к концу года идет увеличение количества детей с высоким уровнем развития за счет уменьшения количества детей с низким и среднем уровнем развития.
Общий процент выполнения программы является высоким показателем по сравнению с началом учебного года.
Результаты диагностирования подтвердили эффективность проделанной работы. Доля детей с высоким уровнем развития 50%.
Из диаграммы усвоения программного материала мы видим, что все показатели имели динамику роста на протяжении всего анализируемого периода.
В 2024-2025 учебном году методическая работа в ГККП «Ясли-сад№1 » была направлена на решение поисковой темы и годовых задач дошкольного учреждения.
Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместно сотрудничать решалось через следующие направления деятельности:
Коллектив ГККП «Ясли-сад№1» работают в полном объеме. Педагогический коллектив систематически повышает свою квалификацию через регулярные курсы повышения квалификации, обучение в высших учебных заведениях, участие в семинарах, тренингах, открытых мероприятиях, самообучении.
Городской семинар по экологии .Был проведен 30.10.2024года на базе нашего сада.
«Экологическое образование и воспитание детей
дошкольного возраста»
Цель: повышение качества экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной организации.Докладчики:
1.«Современные направления дошкольного образования по экологическому воспитанию» Методист Танцура Е.Г.
В учебном году проведено 4 педагогических совета, темы которых предусмотрены планом учебно-воспитательной работы на 2024-2025 учебный год.
Краткая характеристика педагогических кадров Качественный анализ педагогических кадров: Состав:
От 18 до 25 лет-0%, — 0человека
От 25 до 30 лет — 0%, — 0человека
От 30 до 45 лет- 56% — 9человека
От 45 до 55 лет- 25% — 4человек Старше 55 лет- 19% — 3 человек
Состав педагогов:
По образованию Общее количество педагогов: 16 человека Высшее образование: 9 человек-56%
Среднее специальное: 7человек -44%
Стаж работы.
Общее количество педагогов: 16 человек
От 1 года до 5 лет- 1человека- 6%
От 5 до 10 лет: 4 человека — 25%
От 10 до 20 лет: 4 человека — 25 %
20 и выше: 7человек- 44 %
По квалификационным категориям: Общее количество педагогов -16 человек
Педагог- исследователь -1человек -6%
Педагог — эксперт 1 человек -6%
Педагог — модератор: 7 человека -44%
Без категории:6 человек -38%
С 1категорией- 1человек( пред пенсионный возраст)-6%
В рамках координации работы подструктур методической службы методический совет осуществлял свою деятельность в соответствии с планом работы. В течение учебного года было проведено 3 заседаний. Каждая подструктура методической службы действует в соответствии с планом работы, утвержденным на первом заседании. Вся работа методического совета направлена на взаимодействие с педагогическим советом.
Для качественного проведения педагогических советов, методическим советом проводится целенаправленная работа, направленная на достижение высокого результата. Воспитатели учавствовали в подготовке и проведении заседаний педагогических советов. Было запланировано и проведено 3 заседания.
Аттестация педагогических кадров на 2024-2025 год
№ | Ф.И.О. | Когда аттесто ван | категория | Когда будет аттестоваться | Прошли аттестацию |
1. | Хужантаева Б.С. | педагог | 2025 | Педагог-модератор | |
2. | Абдрахманова А.Ж. | 2020 | вторая | 2025 | Педагог-модератор |
Использованы следующие формы внутреннего контроля:
Фронтальный обзор: подготовка групп к учебному году. Предыдущий обзор (август)
Познавательно-развивающая и оздоровительная среда дошкольной группы (сентябрь)
«Подготовка групп в новом учебном году» (сентябрь) «Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе в детском саду» (октябрь). Проведение утренней зарядки (январь). «Эффективность учебно-воспитательной работы по организации познавательной и научно-исследовательской работы в детском саду» (март).
1. |
Анализ учебно – воспитательной работы, |
В течение года |
посещения занятий, прогулок. | ||
2. | Анализ состояния работы по изучению казахского языка, русского языка |
Персональный контроль:
1. |
Тематическое планирование, составление |
сентябрь, октябрь, декабрь. |
2. |
циклограмм.
Режимные моменты. |
сентябрь, февраль, май. |
3 |
Проверка плана учителя казахского языка и музыкального руководителя. | сентябрь. |
4. |
Проверка проведения организованной учебной деятельности. |
В течении года. |
Продолжается работа по внедрению новых методов накопления и систематизации знаний детей дошкольного возраста.
Работа по сплочению педагогического коллектива, по повышению педмастерства.
В 2024-2025 учебном году была проведена следующая работа: организованы совместные праздники, участие в субботниках, подготовка к районным конкурсам, совместный отдых, праздничные мероприятия ,решение конфликтных ситуаций, моделирование и решение педагогической ситуации, круглые столы.
Проведено мероприятие: Выставка рисунков и поделок: «Осенний букет»,» «Дары осени», Независимый наш Казахстан»; «Зимняя сказка»; «День космонавтики», «Весна — красна!»;
«Сюрприз для мамы», «Мы помним , мы гордимся!».
Праздники и развлечения: «День знаний»,«Разноцветная осень», «День языков», «День рождения Деда мороза»», спортивный праздник «Мы мороза не боимся», «Сюрприз для мамы»; «Наурыз – шагает по стране»;«Готовимся в космос», «Наши защитники»,«Мы помним, мы гордимся!» (для всех групп).«До свиданья, детский сад»(подготовительная группа). «Радость, дружба и тепло- это лето к нам пришло!»
— Экологические прогулки-экскурсии (старшая и средняя группы, младшая группа). Развешивание кормушек для птиц. – акция «Покормите птиц зимой».Работа во всех группах проводилась в соответствии с планом работы с родителями. Были проведены консультации «Как подготовить ребенка к посещению детского сада». «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Методы закаливания».
Запланированные мероприятия: работа с родителями, административно-хозяйственная работа, заседания с заведующим.
Осуществлены мероприятия, предусмотренные в реализации Закона» О языках в Республике Казахстан», проведены праздничные дни и тематические часы, посвященные
«Неделе языков РК», «Дню Первого Президента Республики Казахстан», Дню Независимости Республики Казахстан (декабрь). В честь праздника Наурыз во всех группах были проведены праздничные мероприятия.
практические занятия: педагогические советы,открытые занятия с педагогами осуществлены в полном объеме, запланированном на учебный год и по плану.
задачи запланированные на 2024-2025 учебный год, полностью реализованы.
Утренник, посвященный Дню независимости (для групп средней и предшкольной подготовки)
Утренники, посвященные празднику Нового года (для всех групп).
Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта (для всех групп)
Утренники, посвященные празднику «Наурыз» (для всех возрастных групп) — Тематические часы, посвященные Дню защитника Отечества (взрослые группы)
Тематические часы, посвященные Дню Победы (для младших групп) — Тематические часы, посвященные Дню единства народа Казахстана «Қазақстан-достық елі-Қазақстан- страна дружбы» (для всех групп).
-в течение года провели все запланированные развлекательные мероприятия Каждый педагог работал над планом самообразования, повышая свой профессиональный уровень
согласно плану, изучалась соответствующая литература, активно использовался интернет, принимали участие во всех районных конкурсах и семинарах.
В работе с родителями большое внимание уделялось формированию доброжелательных, доверительных отношений с ребёнком. Использовались разные формы работы (консультации, беседы, стендовая информация).
С целью педагогического и правового просвещения родителей в детском саду проводятся родительские собрания, консультации, дни открытых дверей. Во всех группах оформлены стенды, материалы которых регулярно меняются.
Диагностическая работа проводилась по намеченному плану, а также в соответствии с запросами администрации, педагогов, родителей.
В начале учебного года шло наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей (20 детей) к условиям детского сада. На каждого из них был заведен адаптационный лист. Анализ адаптационных листов показал, что 66% детей имеют легкую форму адаптации к дошкольному учреждению, 34 % — средняя форма адаптации, (рис.1).
Адаптация воспитанников к условиям детского сада в 2024-2025 учебном году
Дети со средним уровнем адаптации часто по болезни или по другим причинам не посещали дошкольное учреждение, в результате чего адаптационный период затянулся. Проведена консультация для воспитателей и родителей «Адаптация детей к дошкольному учреждению».
В предшкольной группе дошкольниками, которые пойдут в школу, был изучен уровень психологической готовности детей к обучению в школе с использованием методики «Ориентировочный тест школьной зрелости» А. Керна, Я.Йрасека.
Из 25 обследованных выпускников: 17 детей (68%) готовы к началу регулярного обучения в школе, имеют зрелый уровень психомоторного развития. 8детей (32%) имеют средний уровень готовности к школе.
Беседа по выявлению внутренней позиции ребенка показала, что у детей есть познавательные интересы, мотивационная готовность высокая, готовы принять роль ученика.
«Преемственность детского сада ГККП «Ясли – сад№1 и КГУ Общеобразовательная школа №12 отдела образования г. Рудного
Цель работы: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.
Задачи: согласование целей воспитания, обучения и развития в условиях детского сада и начальной школы; выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в предшкольной группе и начальной школе; совершенствование форм и методов
организации учебно- воспитательного процесса в детском саду и школе с учѐтом общих возрастных особенностей.
Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.
Вся работа проводилась по трём основным направлениям: организационная работа с детьми и родителями; методическая работа;
коррекционно – развивающая работа.
РАБОТА С ДЕТЬМИ. Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д.
Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:
Организованная образовательная деятельность. Беседы о школе. Рассматривание картины
«Школа» и иллюстраций на школьную тематику. Экскурсии в школу, в школьную, библиотеку. Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений. Ознакомление с пословицами и поговорками. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю. Для успешной подготовки детей к школе проводим индивидуальную работу в тетрадях по математике, учим детей ориентироваться на листе бумаге.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению. — Специально для родителей были оформлены папки «Скоро в школу» в группах, где они могли найти полезную информацию.
В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам:
«Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Что такое подготовка к школе?», памятки «Портрет будущего первоклассника».
Методическая работа в системе «детский сад – школа» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДО, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. Для воспитателей детского сада и учителей начальной школы были организованы и проведены совместные мероприятия: Состоялась предварительная встреча воспитателей предшкольной к школе группы с учителями начальных классов по проведению образовательной деятельности. Каждая сторона высказала свои предложения, рекомендации с целью ознакомления с формами и методами работы. Проводились дни открытых дверей, открытые просмотры игровых моментов в ДО. Учителя имели возможность посетить занятия в предшкольной группе детского сада, родительское собрание.
Главным партнером ДО являются родители (законные представители) ребенка. Роль семьи в формировании личности ребенка является исходной, определяющей. ДО в свою очередь стремиться оказать ей помощь, чтобы реализовать возможности и развить способности ребенка. Поэтому одним из направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является работа по объединению усилий родителей и ДО в решении вопросов взаимодействия и развития ребенка, создание единого образовательного пространства: детский сад – семья. При этом решали следующие задачи:
устанавливали партнерские отношения с семьями воспитанников;
объединяли усилия для развития и воспитания детей;
создавали атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки, общности интересов. Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым планом.
Заполнялись социальные паспорта семей, выявлялся уровень удовлетворения качеством дошкольного образования в ДО.
Ведущим направлением в работе с родителями по-прежнему остается обмен информацией через семейные газеты, стенды, СМИ.
Активное участие родители приняли в конкурсах-выставках: «Зимняя сказка», «Здравствуй Наурыз », «День Независимости ».
Все участники отмечены грамотами, благодарностями, которые вручены на праздниках или совместных мероприятиях проводимых с родителями.
Особо хочется отметить участие родителей в акции «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!». Активно вместе с детьми родители убирали тереторию игровой площадки и украшали участки детского сада поделками из использованных материалов, участвовали и привлекали детей в уборке территории вокруг своих домов.Результаты анкетирования «Ваше мнение о работе детского сада», проведенное в конце учебного года свидетельствует о положительной оценке работы коллектива детского сада родителями. Из полученных данных выяснено: что родители положительно оценивают работу детского сада, удовлетворены пребыванием детей в учреждении, отметили высококвалифицированную работу педагогов, которая ведется планомерно и систематически. Но считают, что необходимо усовершенствовать работу по укреплению здоровья детей.
Разные формы общения с семьями воспитанников способствовали повышению педагогической культуры родителей. Укрепился устойчивый интерес к жизни детского сада.Анализ деятельности детского сада за 2024-2025 учебный год показал, что учреждение находится на стабильном уровне функционирования.
Наиболее успешными в деятельности ДО за год можно обозначить следующие показатели:
-Совершенствовать пути и способы укрепления здоровья дошкольников для достижения более высокого уровня физического и умственного развития:
Продолжать формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения инновационных технологий.
Продолжить работу по вовлечению родителей в единое образовательное пространство: установление партнерских отношений.
Исходя из анализа деятельности работника, можно сказать, что в 2024 — 2025 учебном году ясли-сад№1 работал на постоянной основе. Достигнутые результаты соответствуют поставленным целям и задачам и удовлетворяют педагогический состав.
В целом работа коллектива характеризуется положительными результатами, продолжается рост профессиональных навыков педагогов, постоянно пополняется материально-техническая, нормативно-правовая и методическая база. Кадровый потенциал педагогов позволяет полностью решать задачи воспитания, развития и обучения детей. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения детей высокая .
Отчет по программе воспитания «Біртұтас тәрбие» за 2024-2025 учебный год в КГКП «Ясли сад №1» отдела образования города Рудного»
Управления образования акимата Костанайской области
Ежедневные мероприятия | ||||
«Национальная игра — сокровище нации» — проведение национальных игр с детьми дошкольного возраста -Утренняя гимнастика, организованная деятельность, свободная деятельность, прогулки, досуг
«Өнегелі 15 минут» — формирование навыков свободного общения взрослых с детьми.Беседа тема на усмотрение педагогов (картотеки) Экономное потребление воды, пищи, энергии» — формирование бережного отношения к потреблению природных ресурсов (Беседы, игровая, познавательная, экспериментальная деятельность детей , просмотр познавательных видеороликов, мультфильмов.) |
Памятки, консультации, инструкции, листовки для родителей ( Папки-передвижки, родительский уголок)
«Кюй» — формирование интереса у детей к слушанию музыки, восприятие музыки эмоциональным настроением, понимание, уважение, повышение интереса к национальной культуре, формирование творческих навыков.Организованная, творческая, самостоятельная деятельность детей , слушание музыкальных произведений во время сна, релаксация.
Еженедельные мероприятия
«Менің Қазақстаным» — исполнение гимна Республики Казахстан воспитанниками старших и предшкольных групп/предшкольных классов каждый понедельник и утренниках посвященных государственным праздникам(Каждый понедельник, утренники)
Цитаты недели» — размещение цитат на информационных стендах, в коридоре здания каждый понедельник.
Правила безопасности» — изучение правил дорожного движения, безопасности жизнедеятельности в быту и общественных местах, на природе, безопасного поведения при ЧС .Организованная деятельность, прогулки. Дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы.
В сентябре было проведены.
1 сентября — День знаний –развлечение, «Детский сад — уютный дом» Экскурсия по детскому саду(средняя,старшие ,предшкольная группа), |
Детская библиотека в рамках проекта – «Книга — мое сокровище» проектная деятельность
Проект «SMART BALA»( Участие детей средней, старшей, предшкольная группаДетская деятельность по конструированию: конструкторы, модули, лего
Проведение фотовыставок в группах, посвященные « Дню семьи», также тематические беседы, чтение худ.литературы.
Праздник посвященный Дню языков народов Казахстана.
Правила безопасности. Соблюдение правил безопасности на дороге(постоянно), все группы.
В октябре были проведены следующие мероприятия.
1октября –День пожилых людей.Праздничный концерт.
Челлендж –поздравление с Днем Республики
ко Дню Республики проведён ряд мероприятий, формирующий у дошкольников чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к национальным ценностям, Праздник «Мой Казахстан», Праздник Осени.
Акция «Заботимся о природе», выставка поделок из природного «Чудеса с грядки»(Работа с родителями)
Выставка поделок из бросового материала (все группы), участие в городском конкурсе.
Экологический проект «Юный метеоролог» В течение месяца проводились различные мероприятия с детьми и родителями.Беседы познавательного цикла. В группах е детского сада оформлена выставка совместных рисунков детей и родителей Также дети самостоятельно ведут календарь наблюдений.
С детьми было организовано чтение экологических сказок с последующими беседами. Сюжетные игры.В родительских уголках была размещена различная информация по теме. Итоги месяца — расширение экологических представлений детей о природе родной страны ;привлечение внимания родителей к проблемам экологического воспитания детей.
В ноябре были проведены мероприятия.
«Волшебные машины» (Проведение цикла бесед и дидактические игр ) по спец.машинам. Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, организованная деятельность, Повторение ПДД.
«Береги общественное имущество» беседа (все группы)
«Площадка честности»Просмотр мультфильма( ср,старшие и группа предшкольной подготовки)
В рамках проекта «Қамқор» создание кормушек и скворечников для птиц.Изготовление скворечников и кормушек из бросового материала
В декабре были проведены следующие мероприятия. |
Моя Республика – моя гордость!»Утренник
Проведение цикла бесед и дидактические игр по патриотическому воспитанию(День Независимости)
«Выставка рисунков»(День Независимости)
Папка-передвижка ко Дню Независимости, Новому году.(Работа с родителями)
Проведена беседа с детьми педагогом –психологом Бисембаевой А.И на тему: « Детская дружба –это серьезно».
Проведены во всех группах новогодние утренники.
В январе были проведены следующие мероприятия.
«Мои права, мои обязанности» (беседа для детей предшкольного возраста) Беседа
Игры «Теңге алу», «Найди различия», «Банкомат», «Учимся тратить деньги», «Кошелек», «Магазин» — формирование элементарных знаний по финансовой грамотности Дидактические, национальные, сюжетно-ролевые игры
«Мы – экологи» Познавательная, экспериментальная деятельность(все группы) Воспитателями группы №4 была организована «творческая мастерская», в которой педагоги вместе с детьми создали красивые коллективные композиции «Птицы на дереве». Интересно и познавательно прошли беседы на темы: «Птицы — наши друзья», «Как птицы живут в лесу?», «Чем питаются птицы?», «Зимующие птицы». На прогулке ребята ежедневно наблюдали за птицами, прилетающими на участки, рассматривали их, отмечали особенности и повадки, кормили пернатых приготовленным заранее угощением.
Приняли участие в акции «Покормите птиц зимой», тем самым маленькие граждане нашей страны вносят достойный вклад в охрану природы родного края, в сохранение его биологических ресурсов.
В феврале были проведены следующие мероприятия.
«Я – исследователь» — первый шаг к изобретательности( Познавательная, экспериментальная деятельность) В младшей группе №1 ребята были маленькими исследователями . Они познакомились со свойствами и качествами воды. Воспитанники делают первые шаги в исследовании ,познании по изучению окружающего мира.
В старшей группе прошло экспериментирование с водой, где ребята были капельками и провели опыты с водой.В ходе экспериментирования мы с ребятами узнали, что:-Переливая из стакана в стакан, вода течёт, не имеет формы, но может принимать форму сосуда;
-Опустив ложечку в стакан, ребята увидели, что вода прозрачная, а в окрашенном виде нет;
— Попробовав воду, дети сделали вывод, что вода безвкусная. Понюхали разные предметы, предложенные воспитателем, и воду в стаканчиках. И выяснили, что вода не имеет запаха. А выйдя на прогулку ребята узнали,что вода в морозный день замерзает и превращается в лед.
В подготовительной группе № 5 были проведены зимние забавы. Самая главная, яркая ,запоминающаяся забава –это была лепка снеговика из долгожданного белого снега. Цель мероприятия :приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к зимним играм. Формировать стремления активно участвовать в развлечениях. Развивать у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе, умение общаться, быть честным, доброжелательными, отзывчивыми, испытывать чувство веселья и радости; умение согласованно действовать в коллективе.
Дети средней группы исследовали снег, проводили эксперименты со снегом. Это был увлекательный и интересный эксперимент , в результате которого дети узнали о таком природном явление как снег, узнали, что он состоит из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на снегу можно оставлять следы, делать фигуры, которые сохраняют форму.
Наука — это весело и увлекательно! В старшей группе №3 «Теремок» был проведен необычный опыт. В природе кристаллы растут несколько лет, но благодаря качественным реактивам, ребенок сможет наблюдать этот процесс в течение нескольких часов. Набор для выращивания кристаллов «Кристаллические монстры» позволяет вырастить необычные кристаллы, визуально напоминающие кристаллических монстров! Набор для выращивания кристаллов «Кристаллические монстры» поможет наглядно изучить механизм образования кристаллов необычной формы, напоминающих инопланетных монстров.
В группе №5 « Радуга» ребята были в роли юных ученых.
Эксперимент «Шагающие цвета»
Смешивание цветов всегда вызывает у детей неподдельный интерес! Благодаря такому опыту ребёнок наглядно увидит, что:
— Перетекая по салфетке, жидкость в стаканах выравнивается на одном уровне по принципу «сообщающихся сосудов»
— При смешивании синего и желтого цветов образуется зелёный
— При смешивании красного и жёлтого цветов образуется оранжевый
— При смешивании синего и красного цветов образуется фиолетовый.
«Все профессии нужны, все профессии важны»Беседа, сюжетно-ролевые игры, драматизации.(Все группы)
в младшей группе № 2 «Балапан » была проведена беседа на тему: «Все профессии важны».Задачи: Обобщать знания детей о профессиях. Упражнять детей в назывании и различии профессий.Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
В младшей группе №1″Алтын Балык» дети познакомились с профессией врача, сыграли в ролевую игру и стали врачами.. Наши маленькие детки познакомились с секретами профессии и с интересом играли
Мы – мастера рукоделия»(среди воспитанников и их родителей)Выставка изделий ручной работы.
В группе предшкольной подготовки № 5″Радуга» воспитанники были мастерами рукоделия. Своими руками ребята изготовили браслеты из бусинок, используя подручный материал. Браслеты у всех получились оригинальными, не похожими друг на друга. Ребята получили большое удовольствие от выполненной работы. Средняя группа№4 представила интересную работу сделанные своими руками «Гусеница».Главной задачей стоит развитие творческих способностей у детей. Творческий процесс позволяет развить моторику пальчиков, расширить фантазию.
В младшей группе №2 «Бота» воспитанники со своими родителями сделали поделку «Маленькая ферма», которую дополнили игрушками –домашними животными .Ферма готова-можно играть, знакомиться с жизнью ее обитателей.
В марте были проведены следующие мероприятия.
Челлендж «Благодарность — малейшая из добродетелей»(с участием воспитанников, их родителей и педагогов), беседы, организованная деятельность.(все группы) В группе №6 «Бота» ко Дню Благодарности вырос необычный цветок ,сделанный руками воспитанников -«Цветок доброты»
В группе №3 «Теремок» была проведена республиканская акция «Единый день по пожарной безопасности» Цель — формирование у детей представления о необходимости соблюдения мер предосторожности при пожарной безопасности, привитие навыков безопасного поведения.
В ГПП №5 » Радуга» была проведена беседа на тему «Огонь наш друг и враг» ,целью которой была закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров , правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Праздник мам Утренник (все группы)
Накануне празднования Наурыза , в группах была организована выставка поделок и рисунков «Здравствуй ,Наурыз!»
«Наурыз – начало года»Утренник (все группы)
В апреле были проведены следующие мероприятия.
«Подари книгу от души» — Международный день детской книги-организованная деятельность,беседы во всех группах. В старшей группе №6 «Бота»прошла акция»Подари книгу от души», в данной акции сыграли важную роль родители воспитанников, которые дали свое согласие своим детям и помогли отобрать прочитанные книги для обмена и дарения другим детям группы. В день акции дети с удовольствием обменивались книгами, в этот день без книги домой не ушел никто.
В предшкольной группе №5была проведена игра «Книжкина больница — ремонт книг».
В средней группе №4 весь апрель проводилась акция «Подари книгу», где каждый ребенок мог стать ее участником! Эта акция — отличная возможность помочь групповой библиотеке пополниться новыми, интересными книгами, которые принесут пользу всем деткам.
«Не потрудиться-хлеба не добиться»-Организованная деятельность по ознакомлению с трудом взрослых.
Предшкольнаая группа№5 для ознакомления с профессией повара воспитанники посетили кухню детского сада и наблюдали за процессом приготовления пищи.
Воспитанники старшей группы №3 «Теремок» ходили на экскурсию в медицинский кабинет.
С детьми всех групп проведены тематические беседы: «Все профессии важны, все профессии нужны».
«Торговый дом», «Салон красоты», «Поликлиника», «Автосервис» и др.(все группы)
Бабушкины сказки»-Проектная деятельность( чтение худ.литературы, беседы, иллюстрирование книг,
Создание видеороликов «Почитай мне сказку» ( Домашнее чтение ,работа с родителями)
Прошло развлечение на тему: «День книги в детском саду», в рамках проектной деятельности «Бабушкины сказки»
В мае были проведены следующие мероприятия.
«Крепкая дружба – тесный союз» Выставка детских рисунков (все группы)
День единства народов Казахстана – беседы, орагнизованная деятельность,чтение худ.литературы
В целях расширения представления детей о значении празднования Дня единства народов Казахстана, привития любви к Родине, в старшей группе №6 «Бота» дети выполнили аппликацию «Пусть всегда будет солнце». Ребята младшей группы №1 рисовали ладошки мира,
Развлечения « День единства народов Казахстана»
Видеопоздравление ко Дню Победы (старшие группы)
Спортивный праздник «Мы — наследники Победы!»
«Мои знания – моей Родине!»- Развлечение по пожарной безопасности «Юный друг пожарных».
«Сохраним природу!» Проектная деятельность.
В течение недели проводились различные мероприятия с детьми и родителями:
Беседы познавательного цикла: «Животный и растительный мир нашего Казахстана», «Как стать неболейкой», «Лесные опасности».
В Уголках природы были созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений: размещены различные дидактические игры экологического содержания, детская познавательная литература. Также дети самостоятельно ведут календарь наблюдений.
С детьми было организовано чтение экологических сказок с последующими беседами, произведений С. Маршака «Весенняя песенка». Л. Толстого «Как волки учат своих детей». Г. Скребицкого «На лесной полянке», А. Яшина «Покормите птиц», Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька», чтение и разучивание стихов, загадок.
Дети прослушивали аудиозаписи В. Бианки «Птичьи разговоры», «Чей нос лучше?», «Вальс цветов» П. Чайковского, и др. Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кто как говорит», «Птички», «Назови детеныша», «Парочки», «Кто как устроен», «Кто где живет», «Летает не летает», «Назови птицу», «Где чьё гнездо», «Домашние и дикие животные».
Сюжетные игры:»Зоолечебница», «Садовник».
Подвижные игры: «Сова», «Гуси-лебеди», «Лягушка и цапля», «Волк во рву», «Рыбак и рыбки», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Воробушки и кот», «Зайцы и волк».
В родительских уголках была размещена различная информация по теме, затрагивающая различные аспекты экологического воспитания детей.
А также выставлены были консультации «Трудовое воспитание в семье», «Приобщение ребенка к миру прекрасного».
Отчет по «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» в КГКП «Ясли сад №1» отдела образования города Рудного»
Управления образования акимата Костанайской области
Экологическое воспитание — это уникальное воздействие на детей, которое охватывает все психические процессы детского развития. Это и развитие памяти, различных видов мышления, речи, внимания, восприятия, воображения, творчества и т. д.
Самой основной целью экологического воспитания является приобщение детей к общечеловеческим ценностям — любовь, доверие, дружба, гуманность, сочувствие, миролюбие. Как же сформировать у детей эти качества? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку взглянуть на жизнь других живых существ изнутри.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2025год
Дата окончания работы над темой: май 2025 года
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Перед собой педагоги ставили следующие задачи:
— изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры;
— развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;
— воспитывать экологическую грамотность дошкольника.
Работу вели по трем направлениям:
В своей работе использовали следующие формы и методы работы:
— наблюдение в природе;
— работа в уголке природы
— экскурсии ;
— ОД;
— дидактические игры;
— ознакомление с художественной литературой;
— участие в конкурсах;
— работа с родителями;
-опытно-экспериментальная деятельность
— методическая деятельность.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды.
В наших группах экологически развивающая среда организована как традиционный Уголок природы и Лаборатория природы.
Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжение всего учебного года. В наших уголках природы собраны комнатные растения, дети знакомятся со специфическими потребностями растений в разных климатических зонах, учатся находить существенные признаки их приспособления к жизни, определяют способы ухода за ними, также в уголке природе есть календарь погоды со схемами изображений. На протяжении всего учебного года проводился ежедневный уход за и наблюдение за комнатными растениями. В группах был создан огород на подоконнике, и мы наблюдали за ростом лука на подоконнике, за ветками деревьев в вазе (март– апрель, за пробуждениями одуванчиков на участке (май).. Систематически проводятся наблюдения за погодой –одну неделю в месяц ежедневно ребята рассматривают небо, уточняют характер осадков. Регулярно фиксируем погоду и состояние живой природы.
Так же в группах организованы игровые уголки : здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические и другие развивающие экологические игры. Использование развивающих игр помогает развивать в детях умение систематизации представлений о живой природе, понять многие экологические закономерности; воспитывать эмоционально бережное отношение к живому, сопереживать всем живым существам и желание защищать их.
Создана картотека экологических игр, физкультминуток, загадок и стихотворений о природе; подобран демонстрационный материал.
С целью повышения эффективности ОД создана серия презентаций, которая помогает доступно и в совершенной форме донести до детей нужную информацию.
Чтобы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качество предмета используют загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки.(картотеки)
Большую помощь в работе по экологии оказывают книги:
Нравятся детям рассказы Э. Шима, К. Паустовского, Г. Скребицкого, В.Бианки, в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи. Описание русской природы можно найти в стихотворениях Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Сурикова, Бунина, Тютчева, Блока. Помогают в работе демонстрационные материалы.
Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала», бросового материала. Лучшая поделка Стряпчева Матвея участвовала в городском конкурсе «Лучшая поделка из бросового материала » ,занял призовое место. Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок.
Также была проведена следующая работа:
В течении года знакомились с «Красной книгой»
Проводились беседы с детьми: «Что спряталось под сугробами». «У кого какие шубки», «Зимние забавы». «Холодно ли птицам зимой». «Новогодний праздник дома». «Если не хочешь заболеть». (знакомство с лекарственными растениями). Рассматривали иллюстрации; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний.
Это: «Чудесный мешочек», «Найди листок, какой покажу», «Где, чье гнездо?», «Зайка беленький сидит», «Воробышки и кошка», «Назовем, что видим», «Загадки и отгадки», «Зимняя столовая», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Кто, где живет?», «Найди дерево по описанию».
Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязь между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Игры использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю их в процесс ОД, целевые прогулки, а так же в экспериментальную деятельность воспитанников.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического воспитания – это организация проектной деятельности. В течении года были проведены проекты:
-Экологический проект «Эколята- защитники природы» познавательная, экспериментальная деятельность( октябрь)
-В рамках проекта «Қамқор» создание кормушек и скворечников для птиц.Изготовление скворечников и кормушек из бросового материала (ноябрь)
— «Мы – экологи».Познавательная, экспериментальная деятельность(январь)
— «Я – исследователь» — первый шаг к изобретательности.Познавательная, экспериментальная деятельность.(февраль)
— «Сохраним природу!»Проектная деятельность (май)
Большое участие в экологическом воспитании детей принимали родители. Вместе с детьми изготовили: папки – передвижки: «Прогулка с детьми осенью», организовали сбор листьев деревьев разной формы и размера, организовали сбор книг о природе в книжный уголок, участвовали в конкурсе «Осенний вернисаж». Создали папки – передвижки «Природа — общий дом». Совместно с детьми изготавливали кормушки для птиц, участвовали в изготовлении снежинок из бумаги, создавали новогодние поделки из бросового материала.
В результате проделанной работы:
Перспективы: продолжить работу по этой теме, на основе анализа деятельности в данном направлении откорректировать задачи на следующий учебный год, обновить развивающую предметно – пространственную среду в группах по данной теме, спланировать совместную работу с педагогами, родителями, детьми по данному направлению.
30.10.2024 г на базе нашего сада был проведен городской семинар по теме: «Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста», где наши педагоги выступили со своими докладами, презентациями ,делясь опытом работы по экологическому воспитанию.